Зимнее время года для отдыха в Санкт-Петербурге предлагает огромное количество самых разных развлечений, которые недоступны летом. Один из таких вариантов – это прокат на снегоходах

Прокат снегохода может предоставить Вам отличный источник адреналина и просто позволит превосходно провести зимой время. Освоить управление этим видом транспорта на самом деле не так сложно, как кажется на первый взгляд. Однако некоторые вещи просто звучат просто. Управление будет требовать от водителя очень хорошей, быстрой реакции, поэтому в большинстве случаев новички предпочитают специально созданные для них трассы, а горы больше подходят для профессионалов.

Однако стоит отметить, что сейчас управление снегоходом доступно детям включительно. Это стало возможным из-за новшеств в современной системе управления. Так, например, управляющему не придется переключать передачи, все что требуется – это вовремя нажимать газ и тормоз. Примерно в первые двести метров Вы, как пользователь, уже начнете ощущать свою технику, ее индивидуальное поведение в определенных ситуациях, что позволит Вам очень быстро развить свои навыки управления. Таким образом, кто угодно может научиться управлять снегоходом и в этом совершенно нет ничего страшного, хотя это и считается экстремальным видом спорта, но для начала необходимо взять его в аренду или купить.

Как же им все-таки управлять?

Первое, что от вас потребуется – завести мотор вашего аппарата. Перед поездкой есть смысл дать снегоходу «прогреться» в течение 5-15 минут. Это необходимо, чтобы во время движения двигатель уже был хорошо смазан и уже имел необходимую для полноценной работы температуру. Для этого стоит поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и завести ключом двигатель, переведя в закрытое положение воздушную заслонку. В идеале это нужно делать на ровной поверхности при наличии таковой.

Для любого начинающего снегоходчика есть необходимость осваивать навыки по управлению транспортом на ровной местности. Перед тем как поехать нужно всегда попробовать торможение на конкретно Вашем транспорте. Рычаг тормоза всегда будет расположен с левой стороны рукояти руля. Для того, чтобы затормозить, Вам нужно плавно отпустить рычаг газа и выжать также плавно рычаг тормоза. Даже при экстренном торможении не стоит резко выжимать рычаг торможения потому, что это приведет к блокировке гусениц. При их блокировке торможение станет существенно хуже, возможно потеря курсовой устойчивости, а эти факторы могут привести к перевороту Вашего транспортного средства. Поэтому необходимо определять скорость и исходящий от нее тормозной путь заранее. При поездке по ровной поверхности оптимальной посадкой на снегоходе будет – сидя. Именно в таком положении тело водителя в меньшей степени подвергается нагрузкам.

При поездке на неровной поверхности более удобным вариантом будет расположиться стоя или полусидя. В таком положении амортизация шероховатостей трассы будет гораздо более выгодной для организма водителя. Однако при этом страдает устойчивость и стоит делать процесс торможения более плавным. Кататься стоя можно только, если колени находятся в полусогнутом положении. В этом положении улучшается обзор, к тому же это позволяет при активной поездке удобно смещать центр тяжести тела для совершения необходимых маневров. Если Вам очень не повезло и Вы перевернули Ваше транспортное средство, то в такой ситуации Вам надо будет срочно заглушить двигатель. Для этого надо нажать на красную кнопку на руле – это экстренная остановка двигателя. В случае если у Вас на пути окажутся деревья, то Вам надо будет постараться уйти от столкновения с ними любой ценой. Столкновение с деревьями наиболее дорогостоящее для Вашего транспортного средства.

Как уже было сказано, лучший выбор для новичка – это специальные трассы для них. Однако эти же трассы, это и место оттачивания своих навыков профессионалов. На ней Вам надо будет занять удобное положение, упереться ногами в выступающую подножку и сильно держась за руль, начинать поездку. Немного больше выкрутить газ, чтобы побыстрее двигаться вперед, однако нужно сохранять баланс и на снегоходе, на нем он не менее важен. Скоро Вы найдете комфортную скорость на прямом разделе трассы и сможете постепенно увеличивать на ней скорость для того, чтобы лучше ощущать свой транспорт.

Повороты будут требовать от Вас смещения центра тяжести в сторону самого поворота. В случае, если Вам не повезло и снегоход сьехал с трассы в рыхлый снег, то поддайте газу пока у Вас не получится вернуться к расчищенному участку трассы. Ни в коем случае нельзя отпускать газ потому, что Вы рискуете застрять в снегу.

Как управлять снегоходом при езде по более суровым условиям, чем трасса

Для комфортной поездки по глубокому снегу от Вас будет требоваться гораздо более агрессивный подход и наличие навыков. Чтобы проехать сквозь сугроб Вам обязательно понадобятся высокие обороты. В случае, если Вы не будете реагировать на подобное изменение трассы, то Ваш транспорт при потере баланса просто упадет вместе с Вами, что может привести к серьезным травмам. В дальнейшем все больше завязано на поддержании баланса: если снегоход тянет влево, то наклонитесь направо и наоборот. Это позволит Вам лучше корректировать направление движения. Эти постоянные наклоны в большей мере и являются залогом грамотного управления на необъезженной трассе или любом другом сложном рельефе местности. Подобный свежий необъезженный снег является самым опасным участком поверхности для подобного вида транспорта. Управление Вашим транспортом будет требовать от Вас огромной силы на таких участках.

Еще одним суровым испытанием для любителей пощекотать себе нервы станут холмы.

Поездка по ним обычно требует уже хорошего опыта ввиду своей опасности. Всегда при движении есть риск того, что Ваш аппарат сможет перевернуться. Всегда при подьеме в гору Вам нужно переносить свой вес на заднюю часть аппарата. Если Вы сможете упереться одним коленом в сиденье, то это повысит Вашу управляемость. Вторую ногу стоить упереть в подножку. Всю силу стоит направлять вперед и таким образом упираться в руль. При спуске же будет работать обратная ситуация: Вам нужно будет поставить ноги вперед и сместить центр тяжести назад посредством откидывания корпуса кзади. При движении вдоль склона холма, вам необходимо смещать центр тяжести в сторону верхушки возвышенности. Для большего комфорта можно опереться коленом и голенью в боковой упор.

По этим рассказам управление для любого человека уже может показаться сложным, однако когда Вы сядете за руль, то это будет для вас интуитивно понятным, а транспорт отзывчив и очень послушен. Почти во всех современных моделях есть вспомогательные системы вместе с продуманной ходовой часть и очень мощными двигателями. Так, например, новейшие снегоходы BRP являются эталоном в плане управления. Производитель также задумался и о безопасности людей, которые эксплуатируют технику.

Единственная непривычность для новичков – это поездка на лыжно-гусеничном транспортом, которая не похожа на гидроциклы, мотоциклы или автомобили. Однако все равно водители обычно очень быстро адаптируются. Если с самых первых поездок не выполнять пируэты и другие различные трюки, то проблем возникнуть не должно. Конструкция снегоходов способствует надлежащему управлению, обеспечивая устойчивость. Стоит помнить, что каждый снегоход имеет свои особенности эксплуатации, которые в идеале необходимо знать перед тем как садиться за руль.

Когда Вы двигаетесь по местности, которую Вы не знаете хорошо, Вам следует быть более осторожным, двигаться стоит на низкой скорости, которая определяется тормозным путем. Стоит остерегаться небольших кочек, камней и других выступающих твердых фигур. На полях можно частенько встретить канавки и одиночные деверья. Остановка перед ними на повышенных скоростях практически невозможна.

При подьеме Вам необходимо будет тренироваться на практически прямых склонах. Только потом в дальнейшем можно будет кататься на более требовательных и возвышенных участках местности. Если во время поездки Вы встретите холм или горку, то Вам стоит выбрать самый пологий участок, который содержит наименьшее количество препятствий типа деревьев или пней. Перед вьездом нужно будет разогнаться на снегоходе и по мере достижения вершины уменьшать скорость, чтобы к моменту подьема на вершину скорость была минимальной. Нужно понимать, что на самой вершине Вам могут встретиться самые разные препятствия в виде камней, бревен и обрывов.

При движении на спуск перед самим крутым спуском нужно выбрать самую прямую траекторию без препятствий и начать спускаться таким образом, чтобы центр тяжести был максимально снизу. Поддерживая низкие обороты двигателя куркам газа следует держать руль двумя руками и медленно скатываться вниз. В случае, если снегоход начинает разгоняться нужно нажимать частыми и плавными движениями на рычаг тормоза.

Для движения в условиях, когда на дороге плохая видимость нужно снизить скорость самой низкой возможной. Более внимательно следите за трассой, чтобы вовремя заметить возникшее преграждение пути, к примеру камни, деревья или пни. Стоит держать безопасную дистанцию от впереди идущего снегохода. Прежде чем отправляться в поездку в более темное время суток, Вам стоит проверить насколько хорошо работают осветительные приборы. Также стоит отметить, что Вам стоит остерегаться висящих или торчащих из земли проводов. Если Вы заедете гусеницей или лыжей под торчащий из земли провод, то это может привести к потере управления над снегоходом или вовсе оторвать лыжу. Стоит почаще сбавлять скорость до минимально возможной, когда Вы проезжаете мусорки, свалки, любые скопления отходов и различные строительные обьекты.

Самые частые ошибки новичков

Многие новички после просмотра парочки видеороликов представляют себе, что они вполне легко также смогут совершать самые невероятно сложные маневры, прыжки и другие пируэты.

Очень часто при небрежной поездке на неизвестной местности новичкам приходится ремонтировать свой аппарат.

Время от времени люди переворачиваются во время поворотов при наклоне кузова.

Особое внимание стоит уделить груженой техники потому, что управление в корни меняется.

Безусловно, защита играет огромнейшее значение. Не стоит забывать, что Вам необходимо выбирать специальные защитные костюмы. Их роль обычно не ограничивается термоизоляцией, так как они также способны защищать и от ушибов в случае, если Вы заденете ветки или перевернетесь. Еще одной весьма значимой деталью является шлем и подшлемник. Обычно их выдают вместе с арендой снегохода и ценность шлема трудно переоценить. Во всяком случае надо же как-то защищать самое важное.

Стоить отметить, что некоторых моментов стоит избегать. К ним относятся: поездка по льду в течение длительного времени, так как это вызовет перегрев двигателя, поездка по подозрительным сугробам и другим опасным местам, совершение пируэтов без соответствующей подготовки. Стоит прислушиваться к работе вашего транспорта и обращать внимания при их изменении.

Вне зависимости от того, на чем вы катались в качестве транспортного средства раньше, будь то машина, квадроцикл, мотоцикл или гидроцикл, снегоход от них всех очень и очень отличается почти по всем факторам, не имея общих черт. Это лыжно-гусеничный транспорт со своими повадками, управлением, мощностью и рисками.

Безопасность при эксплуатации транспорта во многом все же от водителя и от его внимательности, его навыков и опыта. Водителю не следует идти на ненужные риски и разгоняться до предела, совершая при этом опасные маневры.

Снегоход – это всего лишь ресурс, который всегда можно починить, а человек – не факт.

В заключение стоит отметить, что несмотря на весь представляющий риск и опасность, поездка на снегоходе может принести Вам уйму адреналина и приятных эмоций в особенности, если Вы решите прокатиться с группой знакомых Вам друзей. Снегоход действительно способен окрылять и приносить невероятное количество сатисфакции, поэтому если Вы чувствуете, что немного устали от повседневных тягот жизни, то такая поездка, это однозначный выбор для Вас.